ТьмаРецензия: 3 сезон: Мир Адама и мир ЕвыНесмотря на общую цельность, «Тьма» это не один сериал, а три разных сериала, пусть и объединённых общими героями и сюжетом. Если первый сезон напрямую конкурировал с «Очень странными делами» за звание лучшей подростковой фантастики, то уже второй сезон, введя в сюжет множество взрослых версий тех же персонажей, совершенно таковым быть перестал, зато разом превратился в самый сложносочинённый фильм о перемещениях во времени всех времён, разом переплюнув несчастные три временных линии оригинала. Масштабы выросли, легендарная база расширилась, «сик мундус», Адам, Ной и Ева, многочисленные Йонасы и смерть Марты, всё это заставляло фанатов рисовать сложнейшие схемы перемещений во времени, разнообразные версии историй Миккеля и Ульриха, Магнуса и Бартоша, обсуждать самые ранние и самые поздние эпизоды на расширившейся временной шкале, а также банально выяснять кто есть кто учитывая количество разновозрастных персонажей (некоторых по 4 штуки) это было непросто само по себе. А уж от обилия имён после двухлетнего перерыва буквально звенело в ушах. Александр? Элизабет? Петер? Это кто? А, вот кто! Когда же в конце второго сезона авторы заявили о существовании не только временных линий, но и параллельных вселенных, сразу стало понятно, что третий сезон либо переплюнет всё ранее снятое, либо авторы окончательно запутаются в свои построениях. Либо и то, и другое одновременно. К счастью, по плану теперь перерыв был годичным (по традиции, следующий сезон выходит в тот день, на который в предыдущем сезоне приходилось начало сюжета), и зрителям не пришлось ещё раз пересматривать всё с самого начала, чтобы вспомнить хотя бы приблизительно, кто на ком стоял. А вот что пришлось, так это свыкнуться с очередной сменой жанра. Теперь вместо таинственного Адама и противостоящей ему Евы мир Виндена управляем законами взаимодействия двух параллельных миров, в одном из которых Йонас убивает Марту, а в другом Йонас вообще не рождается, зато Марта убивает Йонаса (не спрашивайте). Так идеальная пара первого сезона превращает этот мир «частиц бога» и рукотворных концов света из замкнутой петли в витиевато сплетённый узел, который многие пытаются разрушить, но тем самым только ещё туже его затягивают, олицетворением чего становится таинственная троица, которая с первой серии начинает мочить персонажей налево и направо. А поскольку реальности быстро начинают плодиться по мере этих самых смертей (тут вообще можно умереть и не умереть одновременно, и только Йонас со своим Отцом вешаются буквально через эпизод, и всё без толку), то третий сезон быстро превращается в сложный клубок из самоповторов и объяснялок с симметричными кадрами из разных миров, которые ничего не объясняют, потому что ты уже просто не помнишь, к чему была та или иная отсылка. И лишь под конец серии всё же обязательно идёт вставной музыкальный клип из нарезки кадров впроброс, который как раз умудряется объяснять всё куда лучше и безо всяких слов. Времён, реальностей, персонажей, возрастов персонажей, версий возрастов персонажей тут становится так много, что из них можно было снять не один, а сразу несколько сезонов, однако авторы словно чувствуют, что зашли в тупик, и даже в рамках достаточно плотного монтажа бесконечно повторяют один и тот же заход очередной Йонас в очередной раз встречает очередную Марту, и Марта Йонасу или Йонас Марте объясняет, как спасти мир. Или Регина Ульриху, или Клаудия Бартошу, в любой возможной комбинации. И все всем сразу верят. Что? Ты только что проклинал Еву, что она тебя обманула, а тут приходит Марта и ты снова ей веришь? Почему? И если бы финальных сезонов было бы несколько, это всё окончательно навязло бы в зубах. Но поскольку авторы держат себя в руках, то вместо очередной череды случайных встреч на последних двух сериях в ход идёт тяжёлая артиллерия, и мы вновь вспоминаем про Часовщика и то, откуда есть пошли перемещения во времени. И внезапно оказывается, что объяснить всё возможно, и довольно доходчиво, узел разрубить возможно, и довольно по-нолановски, помирить Йонаса и Марту возможно, и в конце все обнимаются и уходят в закат. Так самый запутанный из сезонов «Тьмы» заканчивается совершенно логично и совершенно понятно, хотя и предельно парадоксально, и авторы всё-таки сумели выпутаться из собственных построений, вот такие они молодцы. А ещё молодцы, что не стали превращать сериал в бесконечный, обещали ограничиться тремя сезонами и выполнили.
Название сериала: Тьма Оригинальное название: Dark Планы выпуска: 2017 год
О сериале "Тьма":
Немецкий фантастический сериал, купленный «Нетфликсом», про то, как в маленьком городке пропадают дети и начинаются странные дела. Режиссёр: Баран бо Одар.
все трейлеры
|
Тьма:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|