«Вообще-то я третий Дьябло, — говорит Ральфу сидящий рядом демон и добавляет: — С патчем!» Остальные участники групповой терапии — а среди них Зангиев из Street Fighter, Смоук из Mortal Kombat, Клайд из Pac-Man — участливо слушают и кивают. Ральф — отрицательный персонаж старой восьмибитной аркады, воспринимаемый всеми как Халк, хотя по развитию ушедший дальше «Халк крушить. Халк ломать». Но мультфильм про него таки выбивается из компании «Мегамозга» и «Гадкого я».
Разница в том, что там персонажи старались стать хуже, злее и страшнее, но получалось одно сплошное мимими. Здесь же наоборот — абсолютно добрейший, но общепризнанный злодей Ральф после тридцати лет одиночества и жизни на свалке в отчаянии убегает завоёвывать всеобщую любовь и понимание. Хоть какое-то.
Небанальность мультфильма в первую очередь в том, что все персонажи в нём — не заговорившие животные и не человеческие карикатуры, а герои видеоигр — настоящие или выдуманные (но явно компетентными людьми). А все события происходят внутри виртуальных миров, кабелей и огромного переходника для розеток, играющего роль вокзала. Подавляющему большинству лиц, мелькающих в кадрах в камео, намеренно не меньше лет двадцати, и каждое из них воплощает в себе какую-то тьму воспоминаний, ностальгии и даже эпоху. Причем, далеко не всё можно разглядеть, вспомнить и разгадать с первого раза — без стоп-кадра не получится.
Первая треть «Ральфа», до того, как авторы окончательно уходят в сюжет, получилась страшно игроманской и гиковской. Туча шуток и отсылок, понятных только определённой категории людей, для которых понятие о видеоиграх не ограничивается злобными птицами и вредными свиньями. Целый культурный пласт, который, правда, у нас различают гораздо меньше людей, чем в тех же Штатах. Шутят на самом деле про всё и очень актуально — и про шутеры от первого лица, и про их «драматичные сюжеты», и про «ретро — это сегодня модно», и про низкий фрейм-рейт, и про графику с её детализацией, и про большие глаза боевых, но крайне сексуальных героинь, и про многое другое.
Фактически это новая «Корпорация монстров», и даже лучше — потому что богаче и свежей всей этой виртуальной темы не найти, материала хватит хоть на сериал, а программные условности могут вдохновить на куда более трогающую и умную историю, чем мультяшный американский пирог. «Ральф» тому прекрасный пример. В какой-то момент, когда действие полностью переходит в ванильную страну в духе «Спиди-гонщика» и начинаются неожиданно удачные шутки с продакт-плейсментом, весь конфликт внезапно становится чуть сложнее, чем обычно позволяют себе голливудские мультфильмы, и даже Pixar.
И вот уже одни недовольные несовершенством вселенной играют в богов, эгоистично балуясь с исходным кодом, а другие снова и снова выбирают из двух зол — с соответствующим отрезвляющим драматизмом. Даже потом, когда жанр берёт своё, приплывает какое-то счастье, и все начинают танцевать, нет жуткой фальши слепого хеппи-энда. В мимолётном взгляде Ральфа в окно через игровой зал чувствуется такая же честность и мудрость, как во взгляде Вуди в финале «Истории игрушек 3» — смирение перед неизбежным. Перед правилами игры, в которую, хотим того или нет, играем все мы.
Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек.Отзывы: [6]
«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат.Отзывы: [8]
Всё течёт, всё меняется лишь анимационные звери остаются такими, какими их однажды придумали создатели и полюбили зрители. Персонажи «Ледникового периода» создают иллюзию стабильности, чего-то, что никогда не изменится и не потому, что этот франчайз будет рычать вечно, а потому, что должна же быть в этом суровом, изменчивом киномире хоть одна звериная константа, где все не волшебники и даже не учатся, но дружба всё-таки помогает им делать настоящие ледниковые чудеса.Отзывы: [7]
Ноябрь традиционно завершает кинопрокатный год, в декабре нас уже ждут новогодние блокбастеры и прочие радости нового сезона, пока же заокеанские киноделы соревнуются с нашими, пользуясь последним шансом собрать что-нибудь заметное на излёте не слишком богатой на сборы осени. Ко всему прочему, ноябрь в этом году чисто календарно собрал пять полноценных уикендов плюс один лишний выходной, что арифметически повышает виды на общие сборы. Посмотрим, кто претендует в этом году на наше зрительское внимание.
По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков.Отзывы: [7]
Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, хоть Цезаря, хоть Обеликса, хоть собачку всех, вскроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники.Отзывы: [7]
Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога.Отзывы: [24]
От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать снова замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе.Отзывы: [2]
Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее