Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Ирландец:

Ирландец: Озимандия

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 29 ноября 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Полторы недели назад Скорсезе исполнилось семьдесят семь, и он последний классик своей эпохи, которого ждут и слушают, что бы он ни снимал и ни говорил. Притом он второй раз подряд выпускает магнум опус — снова непредвиденно дорогой, дерзко долгий, много лет ждавший зелёный свет и, разумеется, личный, причём не только для себя, но и для старого друга Де Ниро.

Скорсезе, безусловно, остаётся увлекательным рассказчиком, которому никак не мешают знаменитые уже три с половиной часа хронометража (а на самом деле чуть больше трёх, потому что титры). «Ирландец» — это матрёшки из флэшбеков и временных периодов, где главная матрёшка — ловкий монтаж и закадровые комментарии. История скачет, но не обрывочна и не скомкана, твисты твистятся, шутки шутятся, люди умирают внезапно и ничего не поняв. Скорсезе прекрасно знает, когда переключать каналы, чтобы держать внимание, и как делать напряжённые диалоги, где никто не угрожает напрямую. Как делать комфортное, энергичное, зрительское кино.

Только одновременно «Ирландец» — одна большая рефлексия. Скорсезе и Де Ниро собрали старых друзей, плюс половину состава «Подпольной империи», чтобы рассказать о мире, в котором выросли, который знали и который исчез. Во многом «Ирландец» — это такое коллективное воспоминание, которое переходит в философское замечание поживших седых людей о том, что со временем всё станет неважно и забыто.

Ирландец

Впрочем, первые два часа невозможно понять, зачем тут все собрались. Разве что из ностальгии. Фрэнк Ирландец — герой, который всю жизнь плыл по течению, и формально он идеальный центральный персонаж для ретроспективы 20 века, как Форрест Гамп или Бенджамин Баттон. Главное, что требовалось от Скорсезе — это превратить бэкраунд в отдельного персонажа, как было в том же «Гампе», «Баттоне» или «Однажды в Америке», или почти во всей фильмографии самого Скорсезе.

Но у него не получилось. Видимо, слишком всё родное. Слишком накатило. Скорсезе аккуратен как реконструктор, но в то же время чересчур увлечён динамикой, деталями и собственными актёрами. Поэтому бэкраунд остаётся бэкраундом, а события как будто не сильно важны. Актёрские перфомансы крадут внимание у сути происходящего, а жесты выглядят интереснее поступков.

Возможно, взаимодействие между Пеши, Де Ниро и Пачино не так отвлекали бы, если бы не амбициозное желание омолодить лица этих людей. Потому что, во-первых, герои всё равно выглядят старыми даже в молодости, а во-вторых, графика не может убрать стариковские ужимки и моторику. Поэтому «Ирландец» душный, особенно первое время. Словно уважаемые деды пытаются напомнить о себе и что-то доказать, и это ощущение только подчёркивается всей историей Хоффа, у которого отобрали дело всей жизни и не дают вернуться, предлагая мириться с тем, что он ненавидит, или уйти на пенсию. А он не хочет ни того, ни другого. И эта линия до самого конца ощущается вставной, пускай формально она ключевая. Её сразу хочешь переложить на самого Скорсезе, который вынужден снимать картину для стримингового сервиса, а не кинотеатров, потому что никто больше денег не даёт.

Ирландец

Вторая причина, почему большая часть фильма выглядит вставной — это скорсезевская черта распыляться. До и после Пачино это другое кино: о предприимчивом, но скромном иммигранте, который делал, что говорили, прожил дольше всех и потерял больше всех. То есть даже не гангстерское кино. Там же есть отдельная линия про семейные ценности. Но когда она даёт о себе знать, то отодвигается другими конфликтами. А в самом-самом конце оказывается чуть ли не главной.

Причём Скорсезе никогда не забывал о ней. Напротив, при каждой возможности вворачивал противопоставление о том, какая замечательная семья была у людей, которых замочили тремя выстрелами в тёмном переулке, и какая недружная была у Фрэнка, который пережил всех.

Но Скорсезе слишком много хочет сказать в целом. Ему слишком всё интересно и важно. Точно так же, как это было в «Волке с Уолл-стрит» или «Молчании», или сериале «Винил», который он делал с Теренсом Уинтером, или в «Хранителе времени», или в «Отступниках». Это типичная претензия к Скорсезе, которая время от времени повторяется с самого начала его карьеры. Он не расставляет приоритеты между месседжами и не делает понятных акцентов. Плавает в них, заставляя плавать нас. Набросы на всё, от «Таксиста» и «Последнего искушения Христа» до «Волка» и «Молчания», идут оттуда. А учитывая неожиданную камерность «Ирландца» это делает фильм не таким уж важным и, даже можно сказать, фанатским.

Ирландец

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/11/29/irishman.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"


Ирландец:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама