Натали:Натали: Психоанализ по-французски«Натали» (“Nathalie”, Франция), 2003 Французы, носители ярлыка знатоков амурного жанра, часто снимают очень специфическое кино о любви. В нем нет пылающих страстей, нет романтических воздыханий, нет сопутствующих трагических историй, нет клятв и рыданий, нет поцелуев, нет постельных сцен, что там еще? И этого тоже нет. Весь перечисленный классический набор — слишком прямолинеен, а французы, как истинные гурманы, предпочитают другой уровень восприятия реальности — там, где простые вещи, художественно преломляясь и искажаясь в дымчатых зеркалах, превращаются в нечто призрачное и зыбкое, загадочное и таящее в себе новые тончайшие оттенки вкуса. Вот их-то и предлагается смаковать, хоть и страшно далеки они от народа. «Натали» — как раз такое типично французское кино о любви. Как поступает женщина, когда узнает, что ей изменяет муж? Идет в стриптиз-бар и нанимает одну из тамошних девиц, чтобы та соблазнила ее мужа и рассказывала бы в подробностях обиженной жене обо всех перипетиях процесса обольщения. И начинается курс очень специальной такой, вывернутой психотерапии. Катрин (героиня Фанни Ардан) пытается постичь жизненную ситуацию и найти внутри себя пути её решения, выслушивая откровенные рассказы Марлен (Эмманюэль Беар) о том, каким шалостям она предается с мужем Катрин, которого играет большой и с виду усталый, но, по подозрениям, полный сил Жерар Депардье. Где-то здесь история измены, а где-то тут — история любви. И не так всё просто, как кажется на первый взгляд — всю правду вам скажут только в конце. А пока — встречи, взгляды, разговоры, сигареты. Утонченность и изысканность в каждом шаге, в каждом жесте, в каждом изломе бровей. Растрёпанные волосы, душ, смятая постель. «Ну, щас пар пойдёт», — с предвкушением сказали сидевшие сзади подростки, пришедшие, видимо, посмотреть на что-то запретное для детей до 16 лет. Нет, во французском кино пар не идёт — идёт только дым от тонких дамских сигарет, небрежно зажатых в изящных пальцах. Чувственность здесь — в выражениях глаз, в изгибах губ, в случайном касании рук, в напряженном сглатывании, в паузах и междустрочиях диалогов. Сюжетные ходы отдают богемностью, граничащей с легкой извращенностью. По большому счету фильм весь построен на роли Эмманюэль Беар. Её образ цепляет еще при просмотре ролика, и ощущение не меняется в течение всего фильма — не то чтобы характер был таким уж нетривиальным, но образ, и в большой степени включая внешность, настолько красноречив, что остальные персонажи теряются на его фоне. Она и вправду «хорошо умеет притворяться». Но глаз Эманнюэль Беар, похоже, всё равно оказалось недостаточно. Финальный штамп — прогулка влюбленных под руку по ночному городу, неожиданно вызывает в памяти «Реконструкцию» и, невольно сравнивая, понимаешь, что «Натали» хороша, но все же скучновата. Не хватает изюминки в диалогах, не хватает какой-нибудь поэтики или игры — чего-то, что добавило бы фильму колорита, своего собственного неповторимого вкуса. Словом, кажется, что в этот тонкий, замешанный на дорогом вине коктейль, не доложили какой-то нужной здесь пряности, побоялись испортить вкус. И напрасно. Комментарий редактора: А вообще для человека постороннего, чуждого сентиментальности и тонкостей французской кинематографии, актёрский состав её современного пантеона уж больно привязчив — куда ни кинь, выходит «8 женщин». Да ещё Жерар Депардье, и вправду, живее всех живых. И молодящиеся по национальной привычке немолодые уже актрисы так боятся шагнуть в сторону от принёсшего им славу образа, что глаз зрителя начинает уже и замыливаться. Та же Одри Тоту заболела их болезнью ещё будучи совершенно юной — сплошная Амели во всех ролях. Пластинка старая скрипит, многим нравится, потому что классика. Но стоило бы спеть и что-нибудь ещё.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/08/15/natalie.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|