Песня за песнейРецензия: Би-сайдЗа шесть лет, прошедшие с выхода мгновенно увековеченного киносообществом «Древа жизни», Терренс Малик выпустил столько же фильмов, сколько за 40 лет до него, и коллективно результаты этой феноменальной активности вызванной, в первую очередь, развитием цифровых камер, плюс, предположительно, осознанием возраста представляют собой одно из самых уникальных явлений в кино 2010-х, одновременно (и в этом есть своя понятная, хоть и удручающая логика) вызывая в сторону режиссёра больше насмешек и разочарованного пожимания плечами, чем когда-либо. Малик всегда был одним из художников, которые работают прямо на грани самопародии, и в своих последних трёх игровых фильмах он оборвал все существовавшие связи с широко понятным киноязыком, устроив один непрерывный автобиографический духовный экзорцизм с использованием блуждающих актёров, нашёптанного закадрового текста и превращающего обрывки терабайтов отснятого материала в поток преследующих друг друга воспоминаний монтажа. Вершиной здесь стал «Рыцарь кубков», в котором абсолютно всё, что люди в кадре не только могли, но и не могли увидеть, услышать и почувствовать, объединялось в одну безупречно цельную, сфокусированную картину мира. Во всём американском кино осталось ровно два режиссёра с заслуженной репутацией, способных и готовых самовыражаться настолько бескомпромиссно; зовут их Малик и Линч, и только одному из них для этого не пришлось обратиться к телевизионным деньгам и бренду с 25-летней историей. В «Песне за песней», снятой по традиции несколько лет назад и первоначально длившейся почти полсуток, всё уже знакомо: сочетание гопро и стедикама, скудно обставленные пентхаусы, персонажи, выражающие себя через комбинацию разбросанных мыслей и напоминающих современный танец движений; полезно не забывать, что физическая дистанция между людьми у Малика почти без исключения означает эмоциональную. Проблема не столько в этом, сколько в том, что этот подход сочетается сразу с четырьмя главными героями, которые слишком хорошо прорисованы для абстрактного эмоционального полотна, на которое нацелен стиль режиссёра, и в этой своей прорисовке слишком банальны мечтатели-музыканты, коварные продюсеры-искусители, в мире Малика по-прежнему использующие выражения вроде «записать пластинку», падкие на их обещания наивные официантки. Играющие их люди, по большому счёту, предоставлены себе, и их энергии дуракаваляние Фассбендера, чередование отстранённости и прямоты Гослинга, интровертная харизма Руни Мары, которую режиссёр зачем-то кормит страницами закадрового текста, не видя, что может передать все её переживания, положившись на её лицо и расположение в кадре притягивают по отдельности, но редко сочетаются, а большую часть основного состава затмевает Вэл Килмер, на десять секунд без объяснений заходящий в кадр, чтобы атаковать бензопилой акустическую систему. Последний момент, помимо прочего, отражает отношение фильма к музыке: он, в конечном счёте, вовсе не о ней, это ещё одна драма отношений, и колорит города Остин тоже почти целиком остаётся за кадром. После «Песни» неудивительно, что в своём следующем фильме (уже снятом) Малик вознамерился вернуться к строгому сценарию и структуре. Здесь пик пройден.
Название фильма: Песня за песней Оригинальное название: Song to Song
О фильме "Песня за песней":
Терренс Малик рассказывает о двух пересекающихся любовных треугольниках в мире музыкального бизнеса. В ролях: Райан Гослинг, Майкл Фассбендер, Руни Мара, Натали Портман. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Песня за песней:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|