Пирамида:Пирамида: Куплю жене сапоги«Пирамида» («ПираМММида»), 2011 Интересно, что проклятые девяностые закончились уже целых десять лет назад и с тех пор так многократно и громогласно были преданы анафеме, что начинает казаться, будто всё с ними уже понятно, всё сказано, все акценты расставлены и отлиты в граните. Мол, консенсус есть, остались только нюансы. И вот выходит на свет кино, которое вовсе не претендовало на революционность (особенно если всмотреться в имена участников проекта, это ни в коем случае не революционэры), да ещё и так долго и мучительно выходило в прокат, что стало баяном ещё до начала проката, какие уж тут новые смыслы? За авторством кого? Режиссёра «Антикиллера ДК»? (кстати, ещё одного фильма сколь ёрнического по отношении к современности, столь и недооценённого ввиду жанровой легковесности) Нет и ещё раз нет! Однако чудеса проката скрестили кино по мотивам Мавроди с выходящим на той неделе другим долгостроем по имени «Generation П», которое «Пэ» как раз вполне пафосно и претендующе. И внезапно, по итогам просмотра «Пирамиды», выяснилось, что Пелевин в общем-то уже не нужен. Всё сказано от имени говорящего альтер-эга по фамилии Мамонтов. Итак, 1994 год, ещё стучится в наши сердца пепел расстрелянного парламента, шахтёры усматривают наиболее удобные места для стука касками на Горбатом мосту, общественность продолжает по возможности запасаться доллариями и прочими «у.е.», вовсю готовится грабительская приватизация и произрастают первые олигархи. На фоне виртуальности деревянного и расцвета бартера, толлинга и прочих квазирыночных механизмов вроде стрелок и тёрок на Пахре пред свет софитов появляется главный клиент Вавы Татарского, он же крёстный папа Лёни Голубкова, который вдруг обнаружил, что при некотором тщании и медиавозможностях в одних руках можно сконцентрировать львиную долю хаотичного и неструктурированного денежного потока одной шестой части суши. Киноверсия Мавроди, конечно, с одной стороны слишком гротескна, с другой — гротескна недостаточно, ибо кино, на самом деле, всегда бледнее самой завалящей жизни, потому что жизнь всегда богаче воображения любого, даже расталантливого сценариста, но и киноверсия оказалась достаточно живой, чтобы немедленно влюбить в себя прежде всего самих киноделов. Нет никаких видимых следов того, что Эльдар Саловатов хотел делать из своего героя — героя. В древнегреческом смысле, где Улисс, Геракл и вона, теперь Мавроди. Да и бондарчуковский персонаж, прозрачно намекающий на Березовского, пусть и долженствующий лишь оттенять и резонировать, к середине фильма как бы сам собой, к удивлению авторов, становится не столько гламурной калькой с Мавроди, сколько его внутренним демоном, эдаким Мефистофелем, если хотите, и в результате чисто механически превращает Мамонтова в Фауста с его «остановись мгновеньем». Дальше-больше, авторам категорически не хватало сценарного материала, одних титров с «курсом акций» и появлений Голубкова в кадре было недостаточно для полноценного развития, и режиссёр со сценаристами идут дальше, вводя всё новые и новые конфликты — с женой, с дочкой, с журналисткой, с персонажем Петра Фёдорова (снимать которого до сих пор умел один лишь Павел Бардин), с бандитами, с генералами из «конторы», с правительством (и шикарной пародией на покойного ЧВСа), в конце концов с самим собой. И с каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. За время фильма в отдельно взятой зрительской голове режиссёру и актёрам удалось вырастить из «просто Мавроди» глыбу, символ, философскую концепцию и даже истошно разыскиваемую все «серые нулевые» пресловутую «русскую идею». Разве поставить весь мир раком — это недостаточно серьёзная заявка на? Так криминально-производственная драма из жизни внезапно для самой себя становится памятником не просто эпохе, а несыгравшим её шансам, нераскрытому потенциалу, невоспетой лирике десятилетия. А Пелевин? Пелевина мы посмотрим на следующей неделе, и сравним. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/10/piramid.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Дон
Рекомендую всем, уставшим гордится Россией по свистку Задорнова. Чего только не испытываешь... От гордости на грани шовинизма до обиды "за державу", которую таки продали. А большой части эмоций и не опишешь - к ним, наверное, обращались все безумные гении всех времен, заражавшие свои народы своими химерическими идеями и растворяющие личность каждого до однородной, покорной их воле субстанции. В общем, хотите спятить на 2 часа - однозначно идите!
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|